Характеристика внешних взаимодействие предприятия - Тема 1. ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Организацию можно рассматривать как совокупность ее параметров, которые меняются под воздействием управленческих решений и внешней окружающей среды. Внешняя среда — совокупность факторов условий и организацийоказывающих воздействие на деятельность фирмы. Внешняя среда разделяется на факторы косвенного макросреда и прямого микросреда воздействия. Макросреда — факторы косвенного воздействия оказывают влияние в целом на все организации, действующие в той или иной отрасли.

К ним относят факторы, характеризующие развитие национальной экономики в целом:. Социальная среда во многом определяет состояние рынка труда и численность трудоспособного населения. Изменения социальной среды могут оказывать воздействие на определенные; рынки товаров или услуг. Для того чтобы эффективно изучать внешнюю среду, должна быть создана специальная структура в организации. Наиболее часто применяются следующие способы наблюдения: Микросреда — факторы, оказывающие влияние на деятельность конкретной организации и определяющие ее конкурентоспособность в сравнении с другими организациями, действующими в той или иной отрасли.

Контактные аудитории — это системы и социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности фирмы и могут оказать существенное влияние на ее результаты. Основные характеристики внешней среды — это взаимосвязанность факторовсложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды.

Взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Внутренняя и внешняя среда организаций

Изменение какого-либо фактора окружения может обусловливать изменение. Сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для.

В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения. Неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации.

Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. В условиях высокой неопределенности внешней среды организация может использовать два подхода. Адаптация к условиям среды предусматривает создание такой структуры организации, которая способна реагировать на изменения во внешней среде, в которой имеется постоянный мониторинг изменений внешней среды.

Любые изменения внешней среды требуют повышения гибкости структуры организации, способности к быстрому и экономичному перераспределению функций и задач, решаемых тем или иным подразделением организации или отдельными ее сотрудниками.

Влияние на внешнюю среду предусматривает реализацию мер по целенаправленному воздействию на факторы внешней среды. В качестве таких мер могут использоваться:.

Внутренняя и внешняя среда организаций

Организация в рыночном хозяйстве находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, которая является источником, с одной стороны, шансов получения прибыли и устойчивого развития, расширения рынков, с другой — опасностей и угроз утери завоеванных рыночных позиций, падения спроса на продукцию услугиморального старения технологии, нововведений конкурентов и т.

Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных. Создание сайта студия VirtProNet.

Главная О портале Общая информация Авторы Статьи Книги Учебники и пособия Монографии Образование Учебные центры Бизнес-тренеры, тьюторы, консультанты Курсы Финансы, бухгалтерия, внутренний аудит Менеджмент, повышение квалификации Маркетинг, продвижение, продажи Языковые курсы Вебинары Личностное развитие руководителей Высшее образование Магистратура MBA Master of Business Administration Журнал "У".

Финансы О журнале Опубликовать статью Оформление статьи Стоимость и сроки публикации Сроки подачи материалов Порядок рецензирования Выпуски Контакты. Главная Организация как объект управления 3. Не удалось загрузить пользователя с ID: К ним относят факторы, характеризующие развитие национальной экономики в целом: Факторы внешней среды организации Микросреда — факторы, оказывающие влияние на деятельность конкретной организации и определяющие ее конкурентоспособность в сравнении с другими организациями, действующими в той или иной отрасли.

В качестве таких мер могут использоваться: Теги учебники и учебные пособия. Делегирование в организации 4.

Ответственность и полномочия в организации 4. Препятствия к эффективному делегированию 4. Понятие организационной структуры управления 5. Линейная структура управления 5. Функциональная структура управления 5.

Не нашел материала для курсовой или диплома? Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Поскольку большинство занимающихся механической обработкой компаний относится к числу малых и средних, НАМО лоббирует их интересы льготы по налогообложению, медицинскому страхованию и т. Во второй главе описывается конкретная организация. Широкий выбор, высокое качество, низкие цены Высокий уровень сервисных услуг. Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Дивизиональная структура управления 5. Матричная структура управления 5. Соотношение централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмой 5. Сущность стратегического планирования 6. Миссия и цели организации 6. Анализ внешней и внутренней среды организации 6.

Анализ альтернатив и выбор стратегии 6. Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением 6.

Средства и каналы коммуникаций 7. Коммуникационные сети их разновидности в организации 7. Управленческие решения в организации как связующий процесс 8. Классификация управленческих решений 8.

Содержательные теории мотивации 9. Процессуальные теории мотивации 9. Этапы процесса контроля Внешний и внутренний контроль Формы власти и влияния Понятие лидерства и руководства в организации Авторитарное, демократическое и либеральное руководство Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке Подходы к изучению и улучшению стиля руководства Научные основы исследования малых групп Характеристика формальных групп в организации Процесс формирования команды в организации Характеристика неформальных групп в организации Повышение эффективности деятельности групп в организации Общее понятие конфликта Методы управления конфликтом Менеджмент человеческих ресурсов в организации Менеджмент финансов в организации Менеджмент маркетинга в организации Менеджмент в агропромышленном комплексе

наверх